Самые интересные факты из истории грузоперевозок

Поделиться новостью:

  30 Октября 2015      1 634
Самые интересные факты из истории грузоперевозок

Факт №1. Сколько лет перевозкам?

Если задуматься, грузоперевозки существовали всегда. Уж точно с тех пор, как человечество наладило товарно-денежные отношения и международную торговлю.
Очевидным фактом является то, что грузоперевозки из Европы в Россию существуют не 200 или 700 лет, а намного больше. Еще в древности люди, встречавшие друг друга в пути, интересовались, откуда идет «караван» куда и каковы условия их работы.

Нововведение № 2. Система связи

За многие столетия представители торговых путей Азии и Востока создали свою систему коммуникации. Она состояла из устных и письменных обозначений:
  • транспорта;
  • товаров;
  • грузов.

Понимали эти знаки лишь «посвященные». Как и сейчас, к примеру, морской сленг способны понять лишь немногие.

Факт № 3. Единая тара

Корабельная бочка по данным, дошедшим до нас, была единой емкостью, в которой можно было перевозить сыпучий или сборный груз из Финляндии. В ней транспортировали спиртное, продукты и порох.
Для других предметов использовали ящики, оббитые железом. В них перевозили:
  1. Ткань;
  2. Одежду;
  3. Предметы быта и т.д.

Проще говоря, в древности уже были свои стандартны грузоперевозок.

Факт № 4. Перевозки на Руси

Из-за «необъятных горизонтов» и очень холодных, снежных зим грузоперевозки на Руси были крайне трудны. В стране никогда не существовало такого понятия, как «попутный транспорт».
Для грузоперевозок на Руси использовали различные средства передвижения. Это могли быть примитивные открытые сани или вагоны на колесах, укрытые железом. Как правило, в «поездах» перевозили деньги, золото, ценные бумаги. Внутри вагона всегда ехал экспедитор с оружием, запасом пороха и пуль.

Факт № 5. Время

Раньше не было компаний-перевозчиков, поэтому все желающие что-нибудь транспортировать собирались на грузовых дворах. Если люди узнавали, что у перевозчика освободилось местечко, сразу же начинались торги на доставку груза. Кто давал больше денег – тот и отправлял свой груз в дорогу. В этой «игре» можно было участвовать часами, а то и днями.
Добрый день

Забыли пароль?  |  Регистрация

Заказать звонок
Запрос ставки