Габариты контейнеров

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки в настоящий момент очень популярны ввиду своей доступности. Существуют разнообразные типы контейнеров, каждый из которых отлично справляется с поставленными задачами. Более того, разные ёмкости подходят для определённых грузов.

Основные типы контейнеров:

  • стандартные «сухие»;
  • рефрижераторные;
  • Flat Rack;
  • Open Top;
  • офшорные;
  • танк-контейнеры.

Выше были представлены лишь самые распространённые, но далеко не единственные разновидности контейнеров. Более того, в последнее время всё активнее стали появляться ёмкости для морских перевозок с более внушительными габаритами. Сейчас встречаются даже 48- и 53-футовые варианты.

Стандартные контейнеры:

Стандартные контейнеры(стандарт ISO) 20′ DC (DV,GP) двадцатифутовый контейнер 40′ DC (DV,GP) сорокафутовый контейнер 40′ HC (HQ) сорокафутовый контейнер повышенной вместимости «high cube» 45′ HC (HQ) сорокапятифутовый контейнер«high cube»
Внешние размеры длина 6,058 м 12,192 м 12,192 м 13,716 м
ширина 2,438 м 2,438 м 2,438 м 2,438 м
высота 2,591 м 2,591 м 2,698 м 2,698 м
Внутренние размеры длина 5,898 м 12,024 м 12,031 м 13,554 м
ширина 2,352 м 2,352 м 2,352 м 2,352 м
высота 2,390 м 2,390 м 2,698 м 2,698 м
Дверной проем ширина 2,340 м 2,340 м 2,340 м 2,340 м
высота 2,280 м 2,280 м 2,585 м 2,585 м
Внутренний объем 33,2 куб. м 67,7 куб. м 76,3 куб. м 86 куб. м
Масса груза 21720 кг(28200 кг – 20′ НТ) 26650 кг(~ до 28800 кг) 26300 — 28700 кг 25680 — 27800 кг
Собственный вес контейнера 2280 кг 4000 кг 4200 кг 4900 кг
Максимальный брутто вес(брутто вес груза + вес контейнера) 24000 кг(30480 кг — 20′ НТ) 30650 кг( 32800 кг) 30500 кг — 32900 кг 30580 кг — 32700 кг

Специальные контейнеры:

Специальные контейнеры 20′ OT двадцатифутовый контейнер «open top» («opentop») 20′ FR двадцатифутовый контейнер «flat rack» («flatrack») 20′ TC двадцатифутовый танк-контейнер «tank container»

Внешние размеры

длина 6,058 м 6,058 м 6,058 м
ширина 2,438 м 2,438 м 2,438 м
высота 2,591 м 2,591 м 2,591 м

Внутренние размеры

длина 5,898 м 5,618 м -
ширина 2,352 м 2,438 м -
высота 2,360 м 2,233 м -
Дверной проем ширина 2,340 м - -
высота 2,295 м - -

Внутренний объем

32,7 куб. м 30,5 куб. м 24000 л
Масса груза 27000 кг 27200 – 31100 кг 32600 кг

Собственный вес контейнера

2300 кг 2800 кг 3400 кг

Максимальный брутто вес(брутто вес груза + вес контейнера)

29300 кг 30000 -33900 кг 36000 кг
Специальные контейнеры (сорокафутовые) 40′ OT сорокафутовый контейнер «open top» («opentop») 40′ FR сорокафутовый контейнер «flatrack» («flatrack»)
Внешние размеры длина 12,192 м 12,192 м
ширина 2,438 м 2,438 м
высота 2,591 м 2,591 м
Внутренние размеры длина 12,032 м 11,652 м
ширина 2,352 м 2,438 м
высота 2,360 м 1,995 м
Дверной проем ширина 2,338 м -
высота 2,279 м -
Внутренний объем 66,7 куб. м 55,5 куб. м
Масса груза 26000 кг 34500 — 40500 кг
Собственный вес контейнера 4000 кг 5000 кг
Максимальный брутто вес (брутто вес груза + вес контейнера) 30000 кг 39500 — 45500 кг

Opentop (опэнтоп, опентоп) - позволят загружать груз сверху, таким образом этот тип контейнера удобен для перевозки оборудования и длинномерных грузов. Опэнтопы имеют съемное брезентовое покрытие и крепежные дуги для того, чтобы закрыть верх в случае необходимости. Двери такого контейнера могут сниматься для удобства загрузки. Как правило opentops бывают двух типов 20-ти футовые и 40-ка футовые.


Flatracks (флэтрэкс, флетрекс) разработаны для тяжелых грузов или грузов требующих вертикальной или боковой загрузки, также грузов выступающих за габариты контейнера то есть негабаритных грузов. Зачастую используются три основных типа флэтрэков:

  1. cо складными торцевыми стенами;
  2. с нескладывающимися торцевыми стенами;
  3. без торцевых стен, имеющие только вертикальные балки.

Tank container (танк-контейнер) используется для перевозок наливных грузов, газов, сыпучих грузов. Представляет собой раму с габаритами 20′ c установленной в этой раме цистерной. Емкость, грузоподъемность и другие характеристики сильно разнятся, в зависимости от специализации в перевозке разных типов груза (IMO 0, IMO 2, IMO 3)


Рефрижераторные контейнеры:

Рефрижераторные контейнеры 20′ RF двадцатифутовый рефрижераторный контейнер «reefer»(«ref»)  40′ RF сорокафутовый рефрижераторный контейнер «reefer»(«ref») 40′ RF HC (RQ) сорокафутовый рефрижераторный контейнер повышенной вместимости «reefer»/(«ref») «high cube»

Внешние размеры

длина 6,058 м 12,192 м 12,192 м
ширина 2,438 м 2,438 м 2,438 м
высота 2,591 м 2,591 м 2,698 м
Внутренние размеры длина 5,451 м 11,493 м 11,580 м
ширина 2,290 м 2,270 м 2,275 м
высота 2,167 м 2,197 м 2,415 м
Дверной проем ширина 2,290 м 2,282 м 2,276 м
высота 2,212 м 2,155 м 2,471 м

Внутренний объем

27 куб. м 57,8 куб. м 67,5 куб. м
Масса груза 27500 кг 25600 кг 29500 кг

Собственный вес контейнера

3000 кг 4900 кг 4500 кг

Максимальный брутто вес(брутто вес груза+ вес контейнера)

30500 кг 30500 кг 34000 кг

Диапазон поддерживаемых температур обычных реф контейнеров от — 25 до + 25 С.

Наиболее распространенные сокращения для обозначения контейнеров:

  1. «‘ » – foot – фут ( мера длины = 0,3048 м), Данный символ используется для обозначения длинны контейнера (например 20‘ DC, 40‘ HC)
  2. DC – dry container – сухой (сухогрузный) контейнер
  3. DV – dry van – досл.: сухой фургон
  4. GP – general purpose – общего назначения
  5. DC, DV, GP – обозначают приблизительно одно и тоже, поэтому с определенной погрешностью можно заявить, что: DC = DV = GP (редко, но бывают разночтения в толковании, так например DC и DV могут служить для обозначения «сухих» контейнеров, включая контейнеры повышенной вместимости HC(HQ), а иногда и подразумевают вообще все контейнеры кроме рефрижераторных).
  6. ST - standard – cтандартный контейнер.
  7. HC = HQ – high cube (хай кьюб, хай куб) – повышенной вместимости (высокий)
  8. RF - refrigerated (reefer) – рефрижераторный (реф)
  9. RQ = RF HC(HQ) – рефрижераторный (реф) повышенной вместимости
  10. НТ - hard top (жесткий верх) – хард топ – контейнер со съемной жесткой крышей. также!!!
  11. НТ — heavy tested — повышенной грузоподъемности (как правило определенные серии 20′ DC уже сами по себе являются HT, однако, например если Вам нужен именно контейнер повышенной грузоподъемности, следует указать на это перевозчику во избежание накладок, НТ и является сокращением указывающим на это требование.)
  12. UP - upgrated - усиленный контейнер повышенной прочности.
  13. OT – open top –контейнер с открытым верхом
  14. TC - tank container – танк-контейнер
Добрый день

Забыли пароль?  |  Регистрация

Заказать звонок
Запрос ставки