Транспортировка зерна, осваиваем новые горизонты

Среди огромного перечня транспортных услуг, одним из востребованных и малоосвещённых является перевозка зерна. В стране, где производиться большое количество этого продовольственного ресурса о транспортировке задумываются многие аграрии. Как же осуществляется эта услуга и какие нюансы следует учесть, чтобы без потерь осуществить транспортную перевозку в Европу необходимого количества зерна.
Предпосылки для развития бизнеса
Некоторые перевозчики ориентированы на исключительно на этот сегмент, предлагая перевозку не только между городами, но и в другие страны. В основном зерновозы доставляют продукцию из одного населённого пункта в другой, а для перемещения на другие континенты используют морской транспорт. Среди главных экспортёров России можно уверено выделить следующие страны:
- Мексика, Египет и Турция;
- некоторые другие страны Ближнего и Среднего Востока и Средиземноморского бассейна;
- ЮАР, Судан, Мозамбик, Перу, Индонезия также выкупают большие партии пшеницы.
Ещё несколько лет назад Россию стремительно обгоняли такие страны как США, Китай и Индия, но ситуация несколько изменилась с падением рубля. С ростом доллара отечественная пшеница обходиться покупателям дешевле, поэтому все больше стран меняют своего основного поставщика и планируют закупать российское зерно. С начала 2016 года активные переговоры ведутся с Нигерией. Это самое населённое государство африканского континента (рынок составляет около 4-5 мл. тонн за год)
Важные особенности вопроса
Из-за увеличения процента импорта отечественным аграриям пора побеспокоиться о способе доставки. Используя автотранспорт необходимо учитывать некоторые особенности. В первую очередь следует заметить, что зерно можно перевозить тарным/бестарным способом. В основном для этого выбирают:
- грузовики с бортами;
- самосвалы;
- специальный подвижной состав.
Запрещено к транспортировке:
- продукция, которая перевозиться в таре при влажности более 15%;
- имеется следы поражения вредителями;
- недегазированное зерно;
- продукция в которой обнаружены следы подмокания;
- пшеница без специальной маркировки на таре;
- зерно в повреждённой таре;
- без необходимых сопроводительных документов (свидетельств о качестве и проч).
Количество зерна определяют при взвешивании или подсчёте мешков. Следует помнить, что погрузку нельзя осуществлять с помощью крюков, которые могут повредить целостность тары для хранения и перевозки грузов. Кроме того, запрещено бросать мешки или выполнять другим действия, которые могут вызвать их повреждение. Лучше всего для погрузки и разгрузки использовать деревянные поддоны.