Морские перевозки и опасные грузы

Занимаясь морскими международными перевозками из Европы в Россию, необходимо учитывать нюансы морского законодательства, то есть быть юридически подкованным. Особенно если это касается багажа повышенной опасности. Существуют специальные соглашения, которые регламентируют сложный процесс доставки. В главном акте МКМПОГ (международном кодексе морской перевозки опасных грузов) прописаны нормы, диктующие правильность перемещения опасных грузов морем. Также необходимо соблюдать требования других законодательных документов:
-
Защита человека, находящегося в море, прописана в конвенции, принятой в 1974 году.
-
О предотвращении загрязнений с судоходного транспорта сказано в конвенции 1973 года.
-
Безопасное размещение и крепление грузов утверждено кодексом 1991 года.
И это далеко не полный перечень. Выполняя все нормы и правила, грузоперевозчик обеспечит безопасную транспортировку морскими пространствами.
МКМПОГ определяет девять категорий опасных грузов:
- взрывчатые предметы в виде детонаторов или боеприпасов;
- перевозимые газы, сжиженные или сжатые;
- легковоспламеняющиеся краски, лаки;
- твердые материалы, которые могут самовозгораться;
- вещества, имеющие склонность к окислению;
- различные токсичные и инфекционные грузы;
- изделия с повышенной радиоактивностью;
- коррозионные или едкие вещества;
- все остальные, не вошедшие в первые восемь видов.
Если ваш груз относится хоть к одному, перечисленному выше, то будьте добры, начните изучать нормативно-правовые документы. А еще лучше – обратитесь за консультацией непосредственно в опытную компанию, занимающуюся морскими перевозками и предоставляющая услуги склада. Имея все разрешения и многолетнюю практику, она оперативно решит вопросы упаковки и транспортировки опасных предметов.
Особый груз
Знакомо ли вам понятие «ЗАГРЯЗНИТЕЛИ МОРЯ»? Это опасные вещества, которые вредны для морской среды, их перевозка требует особого внимания. Они могут относиться к одной из девяти категорий и должны перевозиться в соответствии с требованиями, указанными в Приложении III Международного кодекса МПОГ.
Согласно разработанным критериям определяются концентрации вредных веществ, которые могут нанести вред рыбам, ракообразным, водорослям и другим водным растениям. Также существуют нормы хронической токсичности.
В соответствии с предельными показателями производится упаковка груза, которая сводит к минимуму вероятность загрязнения морской среды.
Вещества, являющиеся загрязнителями моря, маркируются предупредительным знаком в форме равнобедренного треугольника. В верхней половине изображается символ опасности – рыба, перечеркнутая двумя линиями. А в нижней части знака прописывается текст «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ».
Когда все требования соблюдены – можно беспрепятственно осуществлять морские грузоперевозки.