Международные грузовые перевозки изменили свою географию из-за ситуации в Крыму

Поделиться новостью:

  5 Июня 2014      534
Международные грузовые перевозки изменили свою географию из-за ситуации в Крыму После того как Крым стал частью территории РФ, география международных грузоперевозок кардинально изменилась. Обостренная ситуация в Украине повлияла на морские, автомобильные и железнодорожные сообщения.

Автомобильные грузы из Южной Европы в Россию уже проходят через территорию Белоруссии, однако, как быть с крымскими морскими портами, лишенными украинского сырья, российские чиновники не знают. Ранее принадлежавшие Украине порты Крыма были национализированы 17 марта текущего года. Также национализация коснулась Крымской железной дороги, ранее являвшейся филиалом Приднестровской железной дороги.

За последние несколько месяцев Крымская железная (КЖД) дорога потеряла порядка 32% объема грузовых перевозок. По приблизительным подсчетам только на поддержание функционирования КЖД будет уходить около 500 млн. рублей в ближайшие 3 года. Что же касается развития ж/д сообщения в Крыму, на работу необходимо выделить порядка 2 млрд. долларов США.

Грузооборот в крымских портах также значительно сократился, однако точных данных на сегодняшний день нет. Подобная ситуация вынуждает внести изменения в схему территориального планирования полуострова. Более подробно правительство обсудит данный вопрос 1 июня. Скорее всего, крымские порты будут заполняться грузами из крупных российских портов, расположенных в Черноморском бассейне.

Крым является отличной перспективой для деятельности логистических операторов, открывая прямые сообщения с Турцией, Болгарией и Румынией и позволяя сократить транзитные сроки на 10-14 дней, а стоимость грузоперевозок на 15-20%. Однако специфическое расположение полуострова вызывает определенные трудности в организации перевозок грузов из Америки и требует применения принципиально новых подходов.
Добрый день

Забыли пароль?  |  Регистрация

Заказать звонок
Запрос ставки