Таможенные нововведения увеличат пробки на финской границе.

Поделиться новостью:

  26 Марта 2014      574
Таможенные нововведения увеличат пробки на финской границе. Упразднение системы пропуска грузовых машин по книжкам МДП на переходе финско-российской границы близ Торфяновки стало неожиданностью, как для Финляндии, так и для российских грузоперевозчиков: объявление о нововведениях появилось на сайте ФСО после полудня 18 марта.

Автоперевозки по упрощенной системе TIR прекратились пока только на крупной пропускном пункте «Торфяновка», в Брусничном и Светогорске они все еще действуют, поэтому, по мнению экспертов, все грузовики будут резко перенаправлены туда. Такой поворот событий, безусловно, приведет к образованию многодневных очередей и небывалых «пробок», поскольку упомянутые пункты имеют мизерную пропускную способность.

Времени для переоформления документов перевозчикам потребуется немало, ведь водители-дальнобойщики, в этот момент находящиеся в рейсах, соответствующими полномочиями не обладают. К тому же, процедура переоформления довольно длительна и неудобна. Все эти факторы в результате приведут к серьезной задержке доставки грузов, увеличению издержек компаний, и без того работающих на грани рентабельности.

К слову, граница между Россией и Финляндией до сих пор оставалась единственной, где еще функционировала система TIR. На остальных таможнях ФТС упрощенный пропуск уже прекратил свое существование, после чего международные перевозчики были вынуждены оформлять два комплекта документов: TIR для перемещения по ЕС и дополнительный – для прохождения российской границы.

В то же время, несмотря на формально единые правила Таможенного Союза, Республика Беларусь TIR-конвенцию не аннулировала. Таможенных постов на российско-белорусской границе нет, поэтому сложилась ситуация, в которой грузовики через Белоруссию едут из Европы в Россию, имея только книжки МДП.
Добрый день

Забыли пароль?  |  Регистрация

Заказать звонок
Запрос ставки